Позитивный контент - 2016

урок ФГОС

«Формирование и диагностика познавательных УУД ориентированных на международные исследования PISA» (работа с информацией, умение формулировать и решать проблему. Опыт инновационной деятельности школы №104 г.Челябинска

Опыт  Московского лицея № 410 поможет сконструировать урок по ФГОС НОО.





Как избежать перегрузок при обучении ребенка


Продолжительность урока  должна быть не более 45 мин.:
в 1 классе в сентябре – 3 урока по 35 мин., с октября – 4 урока по 35 мин, и лишь после адаптации детей урок может продолжаться 45 мин.

Максимально допустимая нагрузка.

При шестидневной рабочей недели:
в 1 классе – 22ч; во 2-4 классах – 25ч.

При пятидневной рабочей неделе:
в 1 классе – 20ч; во 2-4 классах – 22ч.

Домашнее задания  даются с учетом возможностей ребенка:
в 1 классе (со второго полугодия) длительность выполнения заданного объёма заданий – до 1 ч; во 2 классе – до 1,5ч; в 3-4 классах – до 2 ч;
Не даются задания на понедельник.

Динамика урока:
1-4-я мин - усваивается 60% материала;
5-23-я мин-                    80%
24-34-я мин-                  45-50%
35-45-я мин-                  6%

Динамика дня:
1-й урок – врабатывание
2-й урок - оптимум
3-й урок - спад

Коэффициент трудности предметов:

баллы
предмет
11
математика
10
иностранный язык
7
русский язык и литература
6
естествознание
5
физическая культура
4
труд
2
изобразительная деятельность
1
музыка

В классе должны быть обеспечены санитарно-гигиенические условия:
- достаточное освещение класса;
- предпочтительные тона окраски стен кабинете - зеленые, желто-зеленые, зеленовато-голубые;
- соблюдение температурного и воздушного режимов (систематическое проветривание кабинета до урока и во время перемены);
- разумное размещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению.

Психологические взаимоотношения учителя с учеником:
- спокойное общение;
-обращение к ребенку по имени;
- не провоцировать стрессовые ситуации;
-инструкцию давать один раз, четко её проговаривая, начиная с простой установки, затем переходить к более сложным;
- задавать вопрос, ждать не менее 10 с, давая время подумать;
-хвалить при всех, делать замечание – наедине.

Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти:
%
Что удерживают
10
Того, что читают
26
Того, что слышат
30
Того, что видят
50
Того, что видят и слышат
70
Того, что обсуждают с другими
80
Того, что основано на личном опыте
90
Того, чему они обучаются сами





Создание ситуации успеха на уроке имеет свои положительные и отрицательные стороны. Об этом рассказала в своём ролике учитель Галина Николаевна Заиченко, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №23 г. Нальчик

Полезные ссылки по теме: «Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС»



1.       http://www.openclass.ru/node/305985 Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС
2.       http://www.menobr.ru/materials/728/40347/ Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
3.       http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/409306/ Надежда Николаевна Омельченко
ДЕЛЮСЬ №39. Структура и САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС.
4.       Интернет - ресурсы "Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС":
1.Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

4. «Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС НОО»

5. Особенности организации современного урока в начальной школе

6. Презентация «Основополагающие изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО»
7.Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260
8. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
9. Блог-урок. 
Блог Галанжиной РОСТОК
10. Googl-работаем с удовольствием
11. ДО Образовательного пространства г. Красноярска НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

КРАТКИЙ ПЛАН анализа результативности урока в контексте требований ФГОС
1. Деятельность у чителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности: • применение приемов мотивации обучающихся на результат и на деятельность; • соответствие уче бных целей возрастным особенностям обучающихся.
2. Тип, форма и содержание урока:
соответствие сод ержания урока требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.; 
соответствие типа урока поставленным целям; 
соответствие выбор а формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения; 
уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.
3. Структура урока:
оптимальность структуры; • логическая связь между этапами.
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:
особенности учебной де я тельности учащихся; 
реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения; 
уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления, собственного мнения и др.
5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):
эффективность использован и я инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися; 
адекватность выбранных форм , методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД) в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 
6. Дидактическое оснащение урока:
разнообразие заданий различного типа, вида и формы;
использование учителем разных источников информации;
оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.
7. Формирование и развитие УУД (этот пункт может стать отдельным направлением анализа урока): соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, требованиям ФГОС.
8. Организация контроля результатов обучения: разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.
9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:
результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока; 
разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.); 
целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.
10. Стиль общения: деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.
Информация с сайта "Менеджер образования"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сдам ОГЭ.Решу ЕГЭ