«Формирование и диагностика познавательных УУД ориентированных на международные исследования PISA» (работа с информацией, умение формулировать и решать проблему. Опыт инновационной деятельности школы №104 г.Челябинска
Опыт Московского лицея № 410 поможет сконструировать урок по ФГОС НОО.
Как
избежать перегрузок при обучении ребенка
Опыт Московского лицея № 410 поможет сконструировать урок по ФГОС НОО.
Как
избежать перегрузок при обучении ребенка
Продолжительность
урока должна быть не более 45 мин.:
в 1 классе в сентябре – 3 урока по 35 мин., с октября – 4
урока по 35 мин, и лишь после адаптации детей урок может продолжаться 45 мин.
Максимально
допустимая нагрузка.
При шестидневной рабочей недели:
в 1 классе – 22ч; во 2-4 классах – 25ч.
При пятидневной рабочей неделе:
в 1 классе – 20ч; во 2-4 классах – 22ч.
Домашнее задания даются с учетом возможностей ребенка:
в 1 классе (со второго полугодия) длительность выполнения
заданного объёма заданий – до 1 ч; во 2 классе – до 1,5ч; в 3-4 классах – до 2
ч;
Не даются задания на понедельник.
Динамика
урока:
1-4-я мин - усваивается 60% материала;
5-23-я мин- 80%
24-34-я мин-
45-50%
35-45-я мин-
6%
Динамика
дня:
1-й урок – врабатывание
2-й урок - оптимум
3-й урок - спад
Коэффициент
трудности предметов:
баллы
|
предмет
|
11
|
математика
|
10
|
иностранный язык
|
7
|
русский язык и литература
|
6
|
естествознание
|
5
|
физическая культура
|
4
|
труд
|
2
|
изобразительная деятельность
|
1
|
музыка
|
В классе должны быть обеспечены санитарно-гигиенические условия:
- достаточное освещение класса;
- предпочтительные тона окраски стен кабинете - зеленые,
желто-зеленые, зеленовато-голубые;
- соблюдение температурного и воздушного режимов (систематическое
проветривание кабинета до урока и во время перемены);
- разумное размещение комнатных растений, чтобы они не
мешали естественному освещению.
Психологические
взаимоотношения учителя с учеником:
- спокойное общение;
-обращение к ребенку по имени;
- не провоцировать стрессовые ситуации;
-инструкцию давать один раз, четко её проговаривая, начиная
с простой установки, затем переходить к более сложным;
- задавать вопрос, ждать не менее 10 с, давая время
подумать;
-хвалить при всех, делать замечание – наедине.
Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти:
%
|
Что удерживают
|
10
|
Того, что читают
|
26
|
Того, что слышат
|
30
|
Того, что видят
|
50
|
Того, что видят и слышат
|
70
|
Того, что обсуждают с другими
|
80
|
Того, что основано на личном опыте
|
90
|
Того, чему они обучаются сами
|
Создание ситуации успеха на уроке имеет свои положительные и отрицательные стороны. Об этом рассказала в своём ролике учитель Галина Николаевна Заиченко, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №23 г. Нальчик
соответствие типа урока поставленным целям;
соответствие выбор а формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.
реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;
уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления, собственного мнения и др.
адекватность выбранных форм , методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД) в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.);
целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.
Полезные ссылки по теме: «Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС»
ДЕЛЮСЬ №39. Структура и
САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС.
4.
Интернет - ресурсы "Подготовка к уроку в
соответствии с требованиями ФГОС":
1.Анализ урока в соответствии с
требованиями ФГОС НОО
Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/analiz-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-noo
4. «Особенности организации
современного урока в свете требований ФГОС НОО»
Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/osobennosti-organizacii-sovremennogo-uroka-v-svete-trebovaniy-fgos
5. Особенности организации
современного урока в начальной школе
Режим доступа: http://gimn.sheledu.ru/index.php/doklady-publikatsii/133-osobennosti-organizatsii-sovremennogo-uroka-v-nachalnoj-shkole
6. Презентация «Основополагающие
изменения современного урока в связи с введением ФГОС НОО»
Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/osnovopolagayushchie-izmeneniya-sovremennogo-uroka-v-svyazi-s-vvedeniem-fgo
7.Проектирование урока с позиции
формирования универсальных учебных действий
Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260
8. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
9. Блог-урок.
Блог Галанжиной РОСТОК
10. Googl-работаем с удовольствием
8. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
9. Блог-урок.
Блог Галанжиной РОСТОК
10. Googl-работаем с удовольствием
11. ДО
Образовательного пространства г. Красноярска НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КРАТКИЙ ПЛАН анализа результативности урока в контексте требований ФГОС
1. Деятельность у чителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности: • применение приемов мотивации обучающихся на результат и на деятельность; • соответствие уче бных целей возрастным особенностям обучающихся.
2. Тип, форма и содержание урока:
соответствие сод ержания урока требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.; соответствие типа урока поставленным целям;
соответствие выбор а формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.
3. Структура урока:
оптимальность структуры; • логическая связь между этапами.
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:
особенности учебной де я тельности учащихся; реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;
уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления, собственного мнения и др.
5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):
эффективность использован и я инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися; адекватность выбранных форм , методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД) в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
6. Дидактическое оснащение урока:
разнообразие заданий различного типа, вида и формы;
использование учителем разных источников информации;
оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.
разнообразие заданий различного типа, вида и формы;
использование учителем разных источников информации;
оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.
7. Формирование и развитие УУД (этот пункт может стать отдельным направлением анализа урока): соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, требованиям ФГОС.
8. Организация контроля результатов обучения: разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.
9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:
результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока; разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.);
целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.
10. Стиль общения: деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.
Информация с сайта "Менеджер образования"
Комментариев нет:
Отправить комментарий